Другие названия должности: Заместитель генерального директора по маркетингу
Подчиняется: Генеральному директору
Подчинённые: Сотрудники отдела маркетинга: руководители отделов, бренд-менеджеры, менеджеры по маркетингу, аналитики по маркетингу, менеджеры по рекламе, дизайнеры
Цели:
- Руководство деятельностью Компании в области маркетинга
- Обеспечение поддержки максимальных показателей продаж и доли рынка
- Обеспечение адекватного продвижения продукции компании
- Организация развития сети региональных дистрибьюторов
Задачи:
- Исследование и анализ рынка
- Исследование клиентов и сегментирование
- Позиционирование
- Брэндинг
- Поддержка продаж
- Общее планирование и отчетность
Функции:
- Анализ продаж, конкурентный, ассортиментный и ценовой анализ
- Предоставление руководству надежных оценочных данных по рынку и товарам
- Организация систематического исследования клиентов (потребности и предпочтения)
- Разработка и обновление концепции позиционирования продукта
- Исследование позиционирования конкурентов (потребительские свойства товара, ценности, цены, целевые группы и т.д.)
- Участие в определении ассортимента продукции
- Разработка и обновление Концепции брэндинга и продвижения
- Разработка бизнес- и маркетинговых планов для продвижения торговой марки компании, определенных товарных групп, включая ценовую политику, планов продаж и внедрение стратегии.
- Организация взаимодействия с дистрибьюторами в регионах с точки зрения продвижения продукции компании
- Организация акций по продвижению в местах продаж
- Планирование работы и ведение отчетности (год, месяц, неделя)
- Составление и согласование бюджета на проведение маркетинговых программ
Требования к опыту и квалификации:
- Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга
- Хорошее знание рынка продуктов компании, опыт руководства отделом продаж и маркетинга.
- Четкие навыки стратегического и оперативного планирования
- Опыт формирования и управления логистикой (производственной, закупочной, транспортной, складской, таможенной)
- Опыт организации маркетинга на предприятии: анализ и контроль рынка, стимулирование продаж
- Опыт построения ассортиментной и ценовой политики
- Навыки маркетингового анализа и аналитики рынка
- Навыки планирования и управления бюджетом
- Отличные коммуникативные навыки, опыт работы с людьми, навыки ведения эффективных переговоров
- Опыт работы с государственными и разрешительными структурами