Другие названия должности: Администратор зала

Подчиняется: Директору ресторана

Подчинённые: Персонал ресторана / кафе

Цель: Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий

Функции:

  • Контролирует по вопросам предоставления услуг посетителей, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков
  • Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.
  • Обеспечивает чистоту и порядок в зале
  • Контролирует прием заказов официантами от посетителей
  • Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями
  • Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций
  • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия
  • Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов
  • Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены
  • Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков
  • Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия
  • Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя

Требования к опыту и квалификации:

  • Среднее специальное образование, опыт работы от 2 года
  • Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся предприятия общественного питания
  • Должен знать: правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений, правила и методы организации процесса обслуживания посетителей, ассортимент реализуемых услуг, основы маркетинга, экономику общественного питания, принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы
  • Должен знать: основы эстетики, этики и психологии, порядок и правила обслуживания посетителей, права и обязанности работников предприятия и режим их работы, передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей, организацию оплаты и стимулирования труда, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда