Рекрутинговое агентство по подбору персонала
Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
ул. Краснопролетарская, дом 16, 7 подъезд, 1 этаж
Не так давно одна из известных компаний Magram MR проводила исследование отечественного рынка рекрутинга, по данным которого в России на данный момент работает около 1200 кадровых агентств. Общая численность сотрудников на рынке рекрутинга – 15 000 человек. Как считают многие аналитики и как показывает практика последних месяцев, можно наблюдать сокращение количества кадровых агентств – малых и средних.
По данным исследования большие кадровые агентства уменьшили штат своих сотрудников только на 6%, а вот малые – на 10% и средние – на 16%. Поменялось во многих агентствах не только количество сотрудников, но и качество оказываемых услуг. Современные кадровые агентства, заботящиеся о своей репутации, стали ориентироваться не только на подбор персонала, подходящего клиентам, но и на поиск действительно талантливых сотрудников, создание корпоративной культуры, HR-брендинг, повышение мотивации к работе у кандидатов на должности. Кроме этого, кадровые агентства оказывают консультации по формирования новых позиций и проводят аналитику.
Еще одной тенденцией, которая набирает обороты, становится и то, что специалистов начинают искать не только в городах нашей страны, но и заграницей. Также новым направлением становится и сотрудничество с удаленными сотрудниками и фрилансерами. Необходимо отметить и курс на постепенную автоматизацию процессов, связанных с подбором персонала. Как показывает статистика портала HeadHunter, лишь 18% кадровых агентств вкладывают в развитие данной области свои финансы. Но при этом 50% опрошенных кадровых агентств собираются выделить бюджет на то, чтобы автоматизировать процессы управления персоналом.
В Европе и США таким образом и происходило развитие ситуации на протяжении 6-7 лет, но в настоящее время большая часть западных организаций использует в своей работе современные технологии. Сейчас и отечественные компании стараются перенять опыт зарубежных коллег.
Первоначально, необходимо отметить, что подобные нововведения приведут к более точному поиску сотрудников, работодатели станут искать персонал со строго определенными характеристиками. Если до этого многие работодатели могли нанять сотрудника, который и не полностью соответствовал позиции, а затем потратить денежные средства на обучение такого специалиста, то теперь компании не желают тратиться на обучение, за счет чего возрастает спрос на специалистов высокого класса.
Второе – это то, что большая часть компаний будет вынуждена заняться всерьез автоматизацией HR-процессов.
Третье – это то, что возрастет в результате данных процессов и роль кадровых агентств. От рекрутинговых компаний требуется теперь гораздо больше, чем просто поиск подходящих кандидатов.
В настоящее время кадровые агентства поделены на три категории. Первая категория – это профильные рекрутинговые компании. Они, как и понятно из названия, специализируются на том, что подбирают сотрудников определенного профиля. В такие кадровые агентства выгодно и удобно обращаться, если найти необходимо одного специалиста. Вторая категория – это отраслевые рекрутинговые компании. Такие кадровые агентства охватывают целую отрасль, например, логистику, ресторанное дело или металлургию. Третья категория – это агенства хедхантинга и executive search. Подобные организации не работают с рядовыми специалистами, они сотрудничают с настоящими «звездами» профессии. Такие кадровые агенства занимаются поиском высококлассных сотрудников и руководителей высшего звена, но, как правило, они не просто нанимают специалистов, а «перекупают» их.
Подобная классификация условна. Многие крупные рекрутинговые организации предлагают в настоящий момент клиентам весь печень услуг.
Зависит ответ на этот вопрос от того, сколько руководство готово платить новому сотруднику своей компании, так как стоимость помощи в подборе персонала зависит от ежемесячной заработной платы будущего специалиста. Необходимо отметить, что данный расчет весьма справедлив, так как, например, заработная плата руководителя высшего звена больше, но и найти такого сложнее, чем офисного рядового сотрудника.
В кадровом агентстве стоимость подбора составляет приблизительно 10-20% от годового дохода специалиста – варьироваться данная цифра может от уровня кадрового агентства и от того, какую именно кадровую позицию необходимо закрыть работодателю. Поиск редкого специалиста оценивается дороже. Стоить отметить и тот факт, что в эту стоимость часто входит и повторный бесплатный поиск сотрудника, если первый кандидат не подошел по каким-либо причинам.
В этом году, как отмечает портал Superjob, ожидается повышение спроста на специалистов в области IT, неплохие перспективы у инженеров, юристов, специалистов из сферы добычи сырья. Постепенно же будет снижаться спрос на преподавателей иностранных языков, работников call-центров, бухгалтеров начального уровня.
Подобрать лучших специалистов