Рекрутинговое агентство по подбору персонала
Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
ул. Краснопролетарская, дом 16, 7 подъезд, 1 этаж
Рекрутер – удивительная профессия. Казалось бы, все просто: знай, подбирай кандидатов по заявке заказчика да отправляй их работать. Однако, такой взгляд, поверхностный и стереотипный, можно простить только тем, кто ни разу в кадровое агентство не обращался.
Специалисту по подбору персонала нужно быть хорошим психологом, пытливым исследователем, переговорщиком, аналитиком и даже владеть навыками дедукции, словно сыщик. Его работа похожа на игру в покер, так как кадровое агентство не может владеть всей информацией о компании, кандидате и вакансии. На основании своих выводов из имеющихся знаний рекрутеру нужно составить наиболее выигрышную комбинацию, чтобы «сорвать банк».Важнейшая составляющая в работе специалиста по подбору персонала – продажа. Кандидату нужно «продать» компанию и вакансию, а заказчику – соискателя. Продажи услуг сами по себе сложнее, чем продажа какого-либо товара, ведь услуга нематериальна. А сотрудник кадрового агентства должен вместо одной «продажи» совершить две встречные, «2 в 1», продать соискателю вакансию и компанию, а заказчику – кандидата, так что компетенции менеджера по продажам рекрутеру просто необходимы.В экономически трудные времена сжимается любой рынок, не исключая и рынка труда. При возросшем потоке кандидатов (безработица) растут пожелания работодателей – они становятся более требовательными и прижимистыми. Вакансии выглядят менее привлекательно, однако, и такие вакансии привлекают кандидатов, особенно на начальном этапе. Привыкшие к другим условиям соискатели не соглашаются с жесткими требованиями новых работодателей, а удерживать сотрудников при большом потоке желающих работать никто не будет. Тем более, что кадровое агентство гарантирует бесплатную замену соискателя.В этой непростой ситуации кадровое агентство может делать ставку только на продающие качества сотрудников своей компании. Например, кадровое агентство «Президент» ожидает от своих сотрудников умения вести переговоры и закрывать сделки на уровне опытных менеджеров по продажам. А хорошая продажа более чем наполовину зависит от объема доступной информации. Штатному HR специалисту гораздо проще выяснить, какой именно человек нужен компании. У него есть доступ к сотрудникам и руководителям отделов, где открылись вакансии, он знает саму компанию изнутри. Если же за подбором персонала обратились в кадровое агентство, рекрутеру предстоит задача составить свое представление о компании и вакансии на основании предоставленной информации из открытых источников.На собеседовании с соискателями у специалиста по подбору персонала должны быть ответы на следующие вопросы:
Для того, чтобы переговоры увенчались успехом, информацию о компании и вакансии нужно подать в положительном ключе, выгодной для соискателя точке зрения. Стоит помнить, что компания обратилась в кадровое агентство для того, чтобы им подобрали действительно подходящего сотрудника, и сделали бы это лучше них самих. Это означает, что чем лучше будет нацелено кадровое агентство, тем успешнее будет результат, поэтому делиться внутренней информацией с рекрутером может быть очень полезно.
Подобрать лучших специалистов