Социальные сети как источник информации для рекрутера и работодателя

Раньше говорили: встречают по одежке, а провожают по уму. Мода 100-150 летней давности пословицу подтверждает – одежде уделяли невероятное внимание! Сегодня мы также придирчиво выбираем аватарку на профиль ВКонтакте, как дамы прошлого – кружева для нового платья. И можете быть уверены – на вас смотрят не только друзья и близкие, но и кадровые центры Москвы.

Профили своих сотрудников в социальных сетях проверяют и продвинутые работодатели, с разными целями. Кто-то на манер родителей следит, чтобы их сотрудники выглядели «пристойно», кто-то ищет следы контактов с конкурентами или слишком тесное общение с крупными партнерами. В свою очередь, кадровые центры по контенту соц. сетей изучают психологические профили кандидата, делают выводы об общекультурном уровне, активности, грамотности, выстроенном в соц. сетях образе и социальном окружении.

Конечно, выводы, которые делают работодатели и кадровые центры Москвы о компетенциях, приоритетах и ценностях кандидата по его профилю в социальных сетях, непрофессиональны, субъективны, и потому вряд ли их можно корректно использовать. А вот повод для предубеждения против незнакомого человека в социальной сети найти всегда можно. Любые действия можно истолковать двояко – слишком активный аккаунт может говорить о неординарности личности, а может – об одиночестве и многих часах «зависания» в сети. Работодатель и кадровые центры могут предположить также, что этого сотрудника активность в соц. сети может отвлекать от работы.

И все же полагаться на данные аккаунта не стоит. Соискатели могут «почистить» свои профили на период поиска работы, да и сотрудники крупных компаний давно уже знают, что явное несоответствие корпоративным ценностям и культуре в пространстве личного профиля может стать поводом для потери работы.

На нашем сайте Вы также можете прочитать статью про самые желанные вакансии, для этого перейдите сюда.