Как совершенствуют свою работу рекрутинговые центры

На сегодняшний день рекрутинговые центры Москвы предоставляют большой ассортимент услуг. Это и переманивание сотрудников у конкурентов (head-hunting), и оценка персонала, и ведение кадрового учета компании, но прежде всего рекрутинговые центры занимаются подбором кадров.

Для того, чтобы рекрутинговые центры были привлекательны для заказчиков, им необходимо демонстрировать высокий уровень экспертности, проявлять компетентность и постоянно улучшать свою репутацию на рынке труда.

Времена быстро меняются, и рекрутинговые центры Москвы должны обладать высокой адаптивностью, быстро реагировать на изменчивость рынка. Естественная изменчивость рынка труда связана с сезонностью, здесь она особенно ярко выражена. Однако, любое изменение экономической ситуации и прогнозы специалистов влияют на рынок труда. Например, в преддверии Олимпиады волонтерские команды формировались по всей стране, привлекались профессионалы высокого уровня из разных сфер. После проведения Олимпиады все эти люди, получившие ценный опыт, пришли на рынок труда. Период экономической нестабильности вынуждает руководителей компаний оптимизировать все бизнес-процессы, и в рекрутинговые центры компании обращаются за более дешевой рабочей силой, в то время как потерявшие работу специалисты «сбивают свою цену» на рынке труда. 

Рынок труда почти такой же волатильный, как рынок фондовый, и изменчивость эта проявляется в разных направлениях.

То, что работало при подборе кадров пять лет назад, сегодня может быть уже неэффективно. Все рекрутинговые центры Москвы ведут постоянный мониторинг методик и технологий подбора и оценки персонала.

Например, рекрутинговые центры запрашивают у заказчиков оценку сотрудника, которого они рекомендовали, по прошествии какого-то значимого срока. Принес ли он компании прибыль, соответствует ли заявленной должности, имеет ли необходимые компетенции? Конечно, у некоторых профессий измерить эффективность довольно просто – например, менеджеры по продажам работают по ежемесячному плану продаж, заключают сделки с новыми клиентами, приносят легко измеряемую прибыль. Со специалистами других направлений это не всегда так очевидно, однако соответствие корпоративной культуре и коэффициент удержания сотрудника также являются ключевыми показателями для специалиста по подбору персонала.

По данным заказчиков рекрутинговые центры анализируют и оценивают эффективность работы своих сотрудников. Подобный анализ позволяет внедрять новые методики и заменять ими устаревшие или неэффективные (например, работу с рекомендациями можно заменить на анализ соц. сетей и т.д.).

Так как рекрутинговые центры должны привлекать клиентов, то безупречная репутация, положительные отзывы и неустанный труд по самосовершенствованию рабочих процессов – залог процветания компании.