Кадровое агентство

Кадровый центр - поиск и подбор персонала

Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
г. Москва ул. Краснопролетарская, дом 16, 7 подъезд, 1 этаж.

Эйчар - тоже человек

Человеческий фактор – причина всех проблем, недоделок, сбоев, несданных проектов, фатальных провалов и разорений. И причина притом неустранимая, поэтому человеческий фактор считается риском для любого дела.

Рекрутинг (подбор персонала) также подвержен воздействую человеческого фактора.

Виной текучки кадров в компании считают плохие условия работы, неадекватное начальство, а такое явление, как «кадровый голод» объясняют результатом демографической и макроэкономической ситуации (а также плохое образование). С этими проблемами сталкивается любая компания и кадровый центр. 

Но подбор персонала – это выбор человека человеком, поэтому отдел кадров (и кадровый центр тоже) постоянно имеет дело с человеческим фактором. И сегодня мы посмотрим на то, какие люди нас выбирают.

Одна из веских причин доверить подбор персонала специалистам, обратившись в кадровый центр – убрать однополярность команды. Одинокий штатный HR будет осуществлять подбор персонала «под себя» - по своему вкусу, по отобранным именно им критериям. Смените эйчара – сменится команда, а истории известна цитата «кадры решают все». Доверяя подбор персонала единственному специалисту, вы рискуете получить «однополярную» команду. Если же подбор персонала проводит кадровый центр, а это группа специалистов, то человеческий фактор уменьшает свое влияние, а значит, уменьшается и риск.

Рекрутер должен быть эрудированным человеком с широкими взглядами для того, чтобы приводить в компанию лучших. Очень часто встречается ситуация, когда подбор персонала осуществляется поточно, пропуская соискателей через конвейер шаблонных анкет и опросников. Нестандартно мыслящие люди часто отсеиваются в таких потоках потому, что к ним требуется подбирать индивидуальный подход. Рекрутер должен постоянно искать и придумывать интересные вопросы, необычные формулировки, вводить новые форматы собеседований, и тогда подбор персонала перестает быть неэффективной рутиной. Именно поэтому кадровый центр Президент рекомендует обучать, развивать сотрудников и работать с их мотивацией.

Наглядный пример шаблонной работы – собеседования, на которых соискатель и кандидат, глядя в резюме, проговаривают написанное. Никто не должен работать «для галочки»! А подбор персонала – это вклад в будущее компании, и результат деятельности компании завтра зависит от того, как проводятся собеседования сейчас. Защита от человеческого фактора в этой ситуации – обращение в кадровый центр за услугой «кадровый аудит».

У рекрутера должен быть «наметанный глаз» - а это скрупулезная работа над собой и постоянное развитие навыка «разбираться в людях». Если в компании началась кадровая чехарда – загляните к эйчару, может, дело в нем?