Смена поколений: нанимаем Y

Жизнь меняется, и мы меняемся вместе с нею. Срок жизни социологического поколения не превышает двадцати лет, и вот уже на смену поколению Х пришло поколение Y. Годы рождения ваших сотрудников приходятся на знаковые 80е и бурные 90е ?  Что ж, вы – вы работаете с поколением «миллениумов», и рекрутинговые агентства готовы дать вам совет.

1.    «Миллениты» росли вместе с прогрессом: они отлично ладят с компьютерами и разнообразными устройствами, готовы принимать новое, адаптироваться и меняться. Также рекрутинговые агентства отмечают, что для сотрудников 25-35 лет характерно постоянное желание двигаться вперед, развиваться – и поэтому они часто меняют работу. Поколению «некст» кажется немыслимым проработать всю свою жизнь на одном месте, в одной профессии, занимаясь одним и тем же. Если работодатель заинтересован в своем сотруднике поколения Y, рекрутинговые агентства рекомендуют менять и расширять круг обязанностей такого сотрудника, обеспечить его широким полем деятельности.

2.    Поколение Y ценит свободу: они рано стали самостоятельными, ведь их родители должны были выживать в сложный период истории. А сейчас рекрутинговые агентства отмечают для милленитов такие ценности, как гибкий график, отсутствие дресс-кода, ценность своего времени. Также, сотрудники поколения Y любят свободу и в работе – предпочитают работать самостоятельно, берут ответственность за принятые решения, даже в командной работе предпочитают четкое распределение ролей. Работодателю надо быть готовым организовать рабочий процесс с учетом особенностей запросов сотрудников, чтобы избежать взаимных разочарований, считают рекрутинговые агентства.

3.    У поколения Y другие приоритеты. Если их родители рано обзаводились семьей, домом и детьми, то поколение некст вовсе не спешит следовать их примеру – рекрутинговые агентства внимательно следят за статистикой. К 30 годам молодые и вполне состоявшиеся профессионалы вкладывают средства в собственное обучение и путешествия, а не в построение собственного гнезда. Поколение «некст» максимально мобильно, отмечают рекрутинговые агентства Москвы, подбирая сотрудников на сменную, вахтенную, удаленную работу с большим количеством командировок и разъездов. Эта мобильность и любопытство к освоению новых мест присуща как мужчинам, так и женщинам.

4.    Поколение Y доверяет друзьям. Исследования и рекрутинговые агентства особенно отмечают тот факт, что и в жизни, и в покупках, и в лояльности компании-работодателю люди поколения Y ищут друзей. Под чутким руководством руководителя-наставника они способны на многое, а вот выполнять приказы без обсуждения милленитам сложно, и рекрутинговые агентства должны учитывать эту особенность уже на этапе подбора персонала, чтобы снизить риски.

Поколение Y – это 25% всего работоспособного населения планеты. Конечно, в разных странах характеристики его будут различаться – например, в США это поколение называют еще «эхо-бумеры», так как они – дети демографического взрыва («бэби-бума») 60х. Для россиян 90е были особенным временем, и дети 80х отличаются от детей 90х, хотя и считаются одним поколением. Но всех их отличает технологическая грамотность, неустойчивое материальное положение, индивидуализм и выраженная целеустремленность – эти сотрудники знают, чего хотят. В рекрутинговые агентства поступают запросы от крупных компаний о проведении обучения для руководителей отделом по специфике работы с поколением Y, потому что миллениты – особенные.

Им на смену растет поколение Z – люди, рожденные с мобильным телефоном в руках, и скоро рекрутинговые агентства смогут рассказать о том, чего следует ожидать от таких сотрудников.