Кадровое агентство

Кадровый центр

+7 (499) 685-12-17

Закажи до 30 апреля подбор персонала и получи

скидку до 50%

до окончания акции осталось:

Акция закончилась.

Подбор торгового персонала в магазины - наши рекомендации

Торговый персонал играет важную роль в работе компании, так как именно он оказывается лицом, контактирующим с клиентом. Соответственно его отбор имеет особое значение. Добиться привлечения качественных сотрудников можно, как за счет расширения числа кандидатов, так и за счет совершенствования методик отбора.

С учетом того, что современный рынок предполагает повышенный уровень конкурентной борьбы в сфере торговли, к качеству персонала предъявляются повышенные требования. При этом торговый персонал нуждается не только в соответствующих профессиональных навыках, но и личностных компетенциях, позволяющих сотруднику организовать полноценный контакт с потребителем, расположить его к себе, увлечь товаром и обеспечить совершение клиентом покупки.

В условиях борьбы за качественный персонал работодатели опираются не только на заработную плату, но и:

  • Социальные гарантии;
  • Комфортные условия труда;
  • Удобный график работы;
  • Удобство поездок на работу на транспорте.

Практика показывает, что среди торгового персонала компании не меньше 60% сотрудников обладали опытом работы от полугода и выше. Только в таком случае можно добиться необходимой эффективности работы и слаженности действия трудового коллектива.

Подобрать персонал, отвечающий требованиям должности можно только за счет формирования объективных требований к будущим работникам. Они в свою очередь формируются на основе должностных инструкций торгового персонала.

Для привлечения кандидатов можно использовать следующие методики:

  • Печатные объявления и звуковые оповещения. Последние могут транслироваться непосредственно в точке продаж, на радио и ТВ.
  • Организация активного поиска, в том числе с размещением в интернете, например, в социальных сетях и на тематических форумах.
  • Информирование внутри самой компании. Подобный вариант действий имеет преимуществом упрощенную адаптацию новых сотрудников в условиях коллектива.
  • Работа с центрами занятости. Риски данного метода заключаются в возможности столкнуться с бездельниками, довольствующимися государственным пособием.
  • Подбор персонала через практику и стажировку студентов. Эффективный метод, позволяющий выявить наиболее перспективных молодых специлистов для их последующего приглашения на работу в компанию.
  • Привлечение персонала на условиях лизинга. Позволяет в случае резкой необходимости получить на временную работу подготовленного специалиста, обладающего необходимым опытом и навыками.
Ищете торговый персонал в свою фирму? КЦ ""Президент" подберет персонал со скидкой в 50%! Лучшие специалисты Москвы и МО. Звоните +7 (499) 685-12-17.

В процессе отбора сотрудников необходимо проверять информацию о них, в том числе результатах работы по предыдущему месту занятости.

Среди наиболее распространенных методик отбора выступает «матричный отбор», то есть сравнение кандидата с эталонным сотрудником торговли. При этом уровень его соответствия определяется величиной отклонения от идеала.

Еще один способ отбора – метод суммированных оценок. Он предусматривает выставление оценок кандидату по каждому из критериев оценки. После этого все результаты суммируются, позволяя получить общие данные по уровню подготовки и соответствия соискателя должности торгового сотрудника.

Методика заданной группировки актуальна для компаний, ставящих во главу угла собственный имидж и позиционирование среди клиентов. Подобная методика позволяет обеспечить не только формирование более устойчивого коллектива с минимальным количеством кадровых изменений во времени, но и максимально оперативно реагировать на все происходящие изменения.

Методика конкретных ситуаций позволяет на практике увидеть реальные навыки кандидата, уровень его коммуникабельности, способности выполнять поставленных задачи, анализировать собственную работу.

Assessment Centre – данный метод носит комплексный характер и относится к числу наиболее эффективных. Он учитывает не только профессиональные и личностные компетенции, но и психологические особенности человека, что играет важную роль в торговле.

Во многих случаях прием на работу ведется в рамках собеседования, при этом первоначально кандидата знакомят с особенностями компании, ее задачами и целями. После этого проводится оценка способностей кандидата. При этом первостепенное значение играет коммуникабельность, мобильность, способность работать в команде и реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Процесс проверки рекомендаций играет важную роль, но в связи с его затратностью применять его следует только к тем потенциальным сотрудникам, кто уже прошел все ступени отбора и находится на стадии «перед приемом на работу».

Окончательное собеседование проводится уже руководителем компании, а в некоторых случаях для одобрения кандидата требуется согласие нескольких ответственных сотрудников. На этом этапе работодатель определяет, что именно он получает, привлекая нового работника. Какие перспективы он видит в человеке, а не просто заполняет штатную должность продавца товаров.

На этом этапе также окончательно оговаривают условия работы, включая график, уровень и методику начисления заработной платы, степень социального обеспечения, необходимость стажировки и так далее.

Если все провести на грамотном уровне, можно сформировать действительно эффективную команду сотрудников торговли, отвечающую требованиям времени.


Нас рекомендуют:

Самые ценные мнения – отзывы клиентов.

Здесь можно ознакомиться с рекомендательными письмами тех, кто воспользовался нашими услугами.

Наши клиенты:

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 9un9y2ey3n2g.jpg
  • 9un9y2ey3n2g.png
  • 10.jpg
  • 90.gif
  • cjvp0dtojt3l.jpg
  • oywe2ayefl7p.jpg
  • oywe2ayefl7p.png
  • r2b4nt0luc8m.jpg
  • rg0jhb8cvg4h.jpg
  • tyhktpwjlkem.jpg
  • vtbpg34v2s5t.jpg