Ответственность за организацию труда сотрудников офисов возложена на работодателей компаний, которые обязаны действовать в правовом поле, обеспечивая безопасные условия.

Отмена нормативного акта

На протяжении длительного периода все требования, предъявляемые к рабочим местам, содержались в санитарных правилах и нормативах 2.2.2/2.4.1340-03. В настоящее время документ находится в статусе недействующего. С отменой нормативного акта руководство фирм и предприятий столкнулось с рядом сложностей.

Комментарии Министерства

Министерство труда Российской Федерации в ответ на многочисленные вопросы руководителей и персонала организаций разъяснило основные положения письмом №15-2/ООГ-1093 от 13 мая 2022 года. В опубликованном документе указано, что после отмены предыдущего  СанПиНа стал действовать СП 2.2.3670-20, содержащий нормы условий труда с точки зрения санитарно-эпидемиологического состояния. Требования к работе с электронным оборудованием изложены в пунктах 248-251 раздела XXII: сообщено о площади рабочих мест, их освещенности. О необходимости достаточного освещения рабочих мест офисных сотрудников также говорится  в пункте 2 статьи 38 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

В письме Минтруда в числе применимых к организации процесса с использованием компьютеров называется также Типовая инструкция по охране труда для операторов, датируемая 1996 годом. Ею можно пользоваться в части, не противоречащей современному законодательству, в силу рекомендательного характера инструкции.

В письме также приводится перечень документов, содержащих информацию о требуемом уровне освещенности:

  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • СП 52.13330.2016.

Особенности для образовательных учреждений

Правила, предъявляемые к использованию компьютеров в образовательном процессе организаций, содержатся в СП 2.4.3648-20.