Рекрутинговое агентство по подбору персонала
Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
ул. Краснопролетарская, дом 16, 7 подъезд, 1 этаж
В 2019 году сервис Talantix в сотрудничестве с системой по поиску работников Skillaz провёл исследование в кругу HR-специалистов и HR-директоров на наличие автоматизированных HR-процессов в крупных российских компаниях. Полученные данные стали основанием полагать что рекрутмент пользуется спросом.
Результат опроса сотни российских компаний показал, что каждая третья фирма внедрила в работу сервисы по автоматическому поиску работников. 21% компаний подключает сервисы для поиска кандидатур со стороны, 9% пытаются самостоятельно запустить процессы, а 68% не прибегают к автоматизации.
Более крупные компании, где работает штат из 300-400 человек признались, что применяют автоматизацию давно и на постоянной основе.
Какой выхлоп даёт автоматизация
Опытные участники опроса с уверенностью используют технологии в работе, потому что убеждены в эффективности результата. Но 11% компаний скептически относятся к автоматизации и не верят, что она способна повлиять на качество рекрутинга.
Специалисты отдают предпочтение HR-tech-сервисам потому что они помогают освободить их от выполнения однотипных задач (42%).
28% голосовали “за” по причине открытого доступа к бюджету, который выделяется на подбор кадров, а 26% используют системы чтобы обходить конкурентов.
Внедрение автоматизации требует немалых затрат, поэтому некоторые компании сталкиваются с трудностями, из-за которых не могут в полной мере профинансировать проекты. 56% специалистов рассказали об отсутствии денег на ресурсы для подключения сервисов, 41% выбрали показатель повышенной стоимости ПО, 37% заявили, что провайдеры не могут дать гарантии эффективности автоматизации после подключения.
Директора корпораций на первое место выдвинули автоматизацию энергозатратных дел однотипного характера, а именно:
73% участников согласились, что шаблонные и однотипные действия на работе нуждаются в первоочередной автоматизации. Это коснулось анализа и написания квартальных отчётов о достигнутых результатах, звонков, составления базы данных.
В отношении поиска работников компании автоматизируют рассылку SMS кандидатам (74%), анализ по подбору (58%), разбор анкет (47%) и поиск кадров (42%).
Процессы, связанные с общением и ответами на резюме кандидатов мало подвергаются автоматизации. Лишь 21% фирм применяет чат-ботов и видеосвязь для контакта с потенциальными работниками.
По общим данным видно, что на качество работы мало влияют вышеперечисленные способы: чат-боты и т.д.
Влияние автоматизации на экономику компаний
Специалисты уверены, что крупные инвестиции должны приносить хороший доход. В случае с вложениями в автоматизацию только 48% респондентов ответили, что их расходы уже окупились, 38% пока находятся в стадии ожидания, а 15% пожалели о потраченных финансах.
Как автоматизация повлияла на увольнения сотрудников
По мнению участников опроса автоматизация однотипных рабочих процессов не способна повлечь за собой сокращение кадров. Поэтому 85% директоров ответили, что сотрудники HR-отделов не потеряли свои рабочие места.
Есть ли будущее с автоматизацией
2% респондентов считают, что в будущем автоматизация будет применяться только в сфере конечного отбора кандидатов на работу. Более 50% опрошенных предпочитают самостоятельно принимать в команду новых людей.
42% компаний ответили, что ответ робота на резюме кандидата это обесценивание человека.
Несмотря на мнение крупных компаний о том, что отбирать работников должны и будут люди 6% участников верят в силу автоматизации. 33% респондентов считают, что человек будет заниматься контролем работы, а рутинные процессы перейдут в автоматизацию.
На фоне показателей 6% HR-агентов переживают что могут потерять работу, 52% участников ответили, что не бояться увольнений, а 41% считают, что автоматизации не место в системах.
Подобрать лучших специалистов