Рекрутинговое агентство по подбору персонала
Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
ул. Краснопролетарская, дом 16, 7 подъезд, 1 этаж
Статистика показывает, что многие предприниматели не довольны процедурой подбора кадров, которая принята в их компании. Небольшим предприятиям часто приходится сталкиваться со сложностями в подборе сотрудников, при этом уровень безработицы все еще остается достаточно высоким, а значит, претендентов на должность должно быть много. Причина этому – попытки решить несколько задач одновременно. Подбор персонала – не единственное дело, которым нужно заниматься руководителю. Трудно быть профессионалом в том, с чем тебе приходится сталкиваться изредка. Однако можно смело пользоваться приемами и советами от профессионалов.
Энтер Арт Папас имеет статус генерального директора в организации Bullhorn, которая разрабатывает различное программное обеспечение. Около 45 тыс. пользователей в различных странах регулярно пользуется продуктами этой компании, за счет чего можно быстро обработать примерно 150 тыс. объявлений о поиске персонала за один месяц.
Приведем приемы от этого профессионала, столь часто используемые компетентными рекрутерами.
В этом случае лучше использовать площадки-агрегаторы, например, Indeed и Simply Hired. Они отличаются высокой посещаемостью, поэтому здесь можно найти множество резюме от компетентных кандидатов. Уделяйте хотя бы полчаса в день на мониторинг таких площадок. Выбирайте сайты с высокой посещаемостью и хорошей репутацией. В некоторых случаях можно просмотреть площадки с объявлениями, многие соискатели оставляют там свои резюме и контакты для связи.
Работать можно с LinkedIn, где можно найти активных соискателей, Facebook, где имеются пассивные кандидаты на должность и Twitter, не забывайте и о российских социальных сетях. Нужно лишь развернуть маркетинговую деятельность на этих площадках. Большинство людей и так использует социальные сети, поэтому рекомендуется использовать как можно больше возможностей, которые они предлагают.
К примеру, у вас свой магазин по продаже аксессуаров. Создав страницу в социальной сети, вы не только привлечете новых покупателей, но и найдете ценных сотрудников. Опубликуйте свежую вакансию и поделитесь с пользователями информацией, что вам нужны сотрудники. Некоторые покупатели вспомнят, что у них есть друг, которому нужна работа, и обязательно передадут ему ваше сообщение. Если покупателям нравятся ваши товары, они непременно помогут вам.
Публикуйте сообщения в соцсетях, старайтесь делать их информативными. В посте указывайте оплату труда, условия, требования к кандидату. Вовремя удаляйте неактуальные вакансии. Используйте сразу несколько соцсетей, это увеличивает ваши шансы на найм подходящего кандидата.
Некоторые организации устанавливают высокие требования к кандидатам, заставляют их заполнять многочисленные бланки, отвечать на вопросы еще до заполнения основного резюме. Квалифицированные сотрудники наверняка подадут резюме в ту компанию, где не нужно выполнять столь объемную бумажную работу. Нет смысла прикладывать усилия, чтобы заинтересовать работодателя, который вряд ли предложит им должность.
Процедура подачи заявок должна быть простой, в этом случае и взаимодействие с кандидатами будет продуктивным. Помните, что вы также должны быть заинтересованы в общении и в комфорте соискателей.
Каждый соискатель, который вам не подошел, превращается в вашего потенциального клиента. Человек, отправивший резюме, будучи проигнорированным, обязательно поделится с кем-нибудь мнением о вашей компании. Старайтесь сохранять дружеские отношения с теми, кого вы не приняли на работу.
Каждый человек, который хотя бы раз отправлял резюме, слышал банальную и заезженную фразу «Мы вам перезвоним, как только появится что-то подходящее для вас». В большинстве случаев рекрутеры не перезванивают после этого. Компании чтят закон, однако совершенно забывают об элементарных правилах вежливости к своим соискателям.
Многие сотрудники, откликнувшиеся на вашу вакансию, уже работают, поэтому они хотели бы получать информацию о возможности дальнейшего трудоустройства. Если на данный момент кандидат вам не нужен, но вы хотите нанять его позднее, продумайте, каким образом вы можете поддерживать с ним контакт.
Крупные компании находят компетентных и талантливых сотрудников потому, что они прикладывают немало усилий для их поиска и дальнейшей мотивации. Посмотрите на ваш случай глазами потенциального работника. При высокой безработице он хватается за каждый шанс, рассылает резюме в десятки компаний.
Однако многие люди находят работу по рекомендации, пользуются услугами представителей кадровых агентств. Они хотят поддерживать связь с людьми, способными предложить им работу.
Вы можете поступать аналогичным образом. Например, у вас не получилось нанять привлекательного сотрудника, так как он захотел остаться на прежней работе, однако вы по-прежнему заинтересованы в этом специалисте. Именно поэтому можно использовать специальные программы для отслеживания его профиля LinkedIn. Так вы сразу же получите информацию о том, что человек начал искать работу.
Поддерживайте связь с потенциальными работниками так же, как вы отслеживаете обращения и активность потенциальных клиентов. Иногда одного письма раз в год с предложением о сотрудничестве будет недостаточно, особенно для квалифицированных кандидатов.
Работодатели и соискатели в одинаковой мере заинтересованы в развитии трудовых отношений. Помните, что мы все стремимся к одной цели – развитию и взаимовыгодному сотрудничеству. Мы все хотим работать с приятными, компетентными и ответственными людьми.
Поиск хорошего сотрудника – непростая задача, однако, уделив ей немного времени, можно найти достойных кандидатов. Главное – учитывать не только свои потребности, но и их нужды, стремиться к открытому и честному диалогу.
Подобрать лучших специалистов