Отсутствие актуального контента в соцсетях мешает трудоустройству

Перед началом сотрудничества с любой компанией или брендом обязательно проводится поиск информации о тех, с кем планируется совместная работа. Отсутствие сайта вызывает сомнения, откровенно отпугивает потенциальных клиентов и партнеров. Устоялась привычка опираться на данные из сети, анализировать материалы о фирме, торговой марке или частном лице перед тем, как пользоваться продукцией или услугами.

Одновременно многие люди не уделяют внимания собственным профилям в социальных сетях, рассматривают их заполнение как второстепенное, скорее развлекательное занятие. По результатам свежих исследований такой подход снижает вероятность получения желаемой работы. Рассмотрим самые яркие факты из результатов опроса HR-менеджеров компаний в сегменте среднего бизнеса и сделаем выводы. 

Распространенные ошибки

Самая глобальная ошибка – думать, что работодатели не ищут аккаунты в социальных сетях. Для полноты информации о кандидате обязательно исследуется активность человека в интернете. Поэтому прикрепление ссылок на личные профили – хороший тон. Если рекрутеру приходится искать аккаунты, он уже начинает сомневаться. Скрытность рассматривается как отрицательный аспект, особенно если вакансия предполагает частое общение с людьми. Среди других ошибок стоит выделить:

  • обилие негативных комментариев или тезисов;
  • странные фото, в том числе в нетрезвом виде;
  • активное обсуждение бывшего работодателя в отрицательном ракурсе.

Боязно нанимать скандалиста, который не выбирает выражений и пользуется любой возможностью портить чью-либо репутацию. Активное распространение радикальных мнений также может отдалить мечту получения должности своей мечты.

Пустота неприятно удивляет

Постинг негативных или неуместных тезисов предсказуемо на первом месте среди аспектов, играющих против кандидата. Более 60% проголосовали за этот пункт. На второе место неожиданно поднялся фактор нерегулярного размещения информации в профиле. Каждый пятый HR-менеджер сомневается в целесообразности сотрудничества с тем, кто редко размещает новые посты и совсем не заходит в соцсети. Даже неуместные фотографии уступают нестабильным обновлениям по частоте упоминаний рекрутерами в результатах опроса.

Профили в социальных сетях индексируются поисковыми системами. Пустующий аккаунт, созданный в Twitter больше 10 лет назад, сильно настораживает. Первое впечатление формируется задолго до очной встречи. По результатам поиска работодатель делает вывод, что за многие годы у человека не возникло оригинальной идеи, которой хотелось бы поделиться, или причины для подчеркивания своих успехов в какой-либо области.

Отдельно анализируются люди, чьи аккаунты совсем не удалось найти. Их психологический портрет обрастает большим количеством подозрений:

  • об асоциальном образе жизни, чрезмерной тяге к одиночеству;
  • об использовании псевдонимов, боязни открыто высказывать свою позицию;
  • о слабой технологической подкованности;
  • об игнорировании современных инструментов для коммуникации.

 Любой из пунктов набрасывает тень на человека, омрачает его резюме, указанные там заслуги и таланты. Теряется доверие ко всей информации, тщательно структурированной в CV.

Как правильно присутствовать в соцсетях?

Наличие в интернете правдивого приятного образа личности, которая интересуется разными сферами, смягчает отношение HR-менеджеров к пробелам, замеченным в резюме. Склоняет к созвону с кандидатом для дальнейшего интервьюирования. Если человек не стесняется демонстрировать результаты своей деятельности, демонстрирует положительное отношение к жизни, то ему предлагают работу намного охотнее.

Перед подачей заявки на занятие привлекательной должности рекомендуется заполнить профили на популярных ресурсах (создать их, если это не было сделано ранее). При добавлении/удалении контента стоит учитывать моменты:

  • фотографии должны быть приятными, излучать уверенность (но без агрессии);
  • опрятный вид свидетельствует о здравом смысле (памятки в раздетом полупьяном состоянии лучше удалить);
  • чувство юмора и коммуникативные навыки работодателями оцениваются сначала именно по высказываниям в профилях.

Кроме удаления нелестной части информации необходимо позаботиться о фиксации активного участия в развитии определенной отрасли. Это добавит работодателю уверенности в том, что человек заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. Постоянное обновление контента в профилях дает дополнительную возможность прорекламировать себя, доказать HR-менеджерам и руководству стремление прикладывать силы к совершенствованию себя и выбранной сферы.