Рекрутинговое агентство по подбору персонала
Пн-Пт. с 09:00 до 19:00
ул. Краснопролетарская, дом 16, 7 подъезд, 1 этаж
Перед началом сотрудничества с любой компанией или брендом обязательно проводится поиск информации о тех, с кем планируется совместная работа. Отсутствие сайта вызывает сомнения, откровенно отпугивает потенциальных клиентов и партнеров. Устоялась привычка опираться на данные из сети, анализировать материалы о фирме, торговой марке или частном лице перед тем, как пользоваться продукцией или услугами.
Одновременно многие люди не уделяют внимания собственным профилям в социальных сетях, рассматривают их заполнение как второстепенное, скорее развлекательное занятие. По результатам свежих исследований такой подход снижает вероятность получения желаемой работы. Рассмотрим самые яркие факты из результатов опроса HR-менеджеров компаний в сегменте среднего бизнеса и сделаем выводы.
Самая глобальная ошибка – думать, что работодатели не ищут аккаунты в социальных сетях. Для полноты информации о кандидате обязательно исследуется активность человека в интернете. Поэтому прикрепление ссылок на личные профили – хороший тон. Если рекрутеру приходится искать аккаунты, он уже начинает сомневаться. Скрытность рассматривается как отрицательный аспект, особенно если вакансия предполагает частое общение с людьми. Среди других ошибок стоит выделить:
Боязно нанимать скандалиста, который не выбирает выражений и пользуется любой возможностью портить чью-либо репутацию. Активное распространение радикальных мнений также может отдалить мечту получения должности своей мечты.
Постинг негативных или неуместных тезисов предсказуемо на первом месте среди аспектов, играющих против кандидата. Более 60% проголосовали за этот пункт. На второе место неожиданно поднялся фактор нерегулярного размещения информации в профиле. Каждый пятый HR-менеджер сомневается в целесообразности сотрудничества с тем, кто редко размещает новые посты и совсем не заходит в соцсети. Даже неуместные фотографии уступают нестабильным обновлениям по частоте упоминаний рекрутерами в результатах опроса.
Профили в социальных сетях индексируются поисковыми системами. Пустующий аккаунт, созданный в Twitter больше 10 лет назад, сильно настораживает. Первое впечатление формируется задолго до очной встречи. По результатам поиска работодатель делает вывод, что за многие годы у человека не возникло оригинальной идеи, которой хотелось бы поделиться, или причины для подчеркивания своих успехов в какой-либо области.
Отдельно анализируются люди, чьи аккаунты совсем не удалось найти. Их психологический портрет обрастает большим количеством подозрений:
Любой из пунктов набрасывает тень на человека, омрачает его резюме, указанные там заслуги и таланты. Теряется доверие ко всей информации, тщательно структурированной в CV.
Наличие в интернете правдивого приятного образа личности, которая интересуется разными сферами, смягчает отношение HR-менеджеров к пробелам, замеченным в резюме. Склоняет к созвону с кандидатом для дальнейшего интервьюирования. Если человек не стесняется демонстрировать результаты своей деятельности, демонстрирует положительное отношение к жизни, то ему предлагают работу намного охотнее.
Перед подачей заявки на занятие привлекательной должности рекомендуется заполнить профили на популярных ресурсах (создать их, если это не было сделано ранее). При добавлении/удалении контента стоит учитывать моменты:
Кроме удаления нелестной части информации необходимо позаботиться о фиксации активного участия в развитии определенной отрасли. Это добавит работодателю уверенности в том, что человек заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. Постоянное обновление контента в профилях дает дополнительную возможность прорекламировать себя, доказать HR-менеджерам и руководству стремление прикладывать силы к совершенствованию себя и выбранной сферы.
Подобрать лучших специалистов